РОССИЯ. В результате народного голосования, прошедшего в рамках конкурса “Антиреклама2012-2013” в Санкт-Петербурге, первое место в номинации объявления, упаковка заняла водка “Белочка: я пришла!”. Как человеку малопьющему водку, мне стало интересно, как вообще водка с таким названием и с такой этикеткой чувствует себя на рынке. Оказалось, очень даже не плохо. Привожу фрагмент данных исследовательских компаний AC Nielsen и Synovate Comcon по ключевым водочным брендам, входящим в портфель федерального дистрибутора алкоголя «Золотая мануфактура» (нет данных по тому, они ли являются теми самыми товарищами с извращенным креативом), которые показали существенный рост продаж по итогам 1-го полугодия 2013 г. Улучшение рыночных показателей брендов, управляемых компанией, происходило на фоне общего падения продаж в сегменте водки российского алкогольного рынка. В этих исследованиях говорится следующее:
“В 2 раза выросли показатели потребления и частоты повторных покупок «Высоты» (название водки), что говорит об укреплении бренда среди лояльных покупателей. По сравнению с 4 кв. 2012 г. среднеценовой сегмент «упал» почти на 10%, тогда как объемы продаж водки «Белочка: Я пришла!» выросли на треть (32,5%). Узнаваемость бренда среди потребителей достигла 21,8% (что вдвое превышает данные начала 2012 г.), вплотную приблизив «Белочку» по данным показателям к рыночным лидерам из ТОП-5.”
Что может быть страшнее этих данных? Хуже названия водки “Белочка” может быть только “Пчелка”! Кстати, обратите внимание, на этикетке водки “Белочка” изображена белочка. Правда, она уже пьяная, но, если пивным компаниям запрещено использовать образы людей и животных в рекламе, то почему крепким алкогольным напиткам можно рисовать на этикетках образы несовершеннолетних, пусть даже они с хвостами. Белочка с детства была для меня одним из самых любимых животных, нежным, красивым, изящным. Никак не могу понять, чем она провинилась, сколько потребовалось напитков, типа “Белочки”, чтобы додуматься так назвать водку?! Теперь члены Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга думают, не назвать ли конкурс антиреклама “Рекламная белочка”, в знак самого бездарного бренда.
Можно понять деятелей алкогольного цеха, которым запретили все виды рекламы и соблазнить покупателя можно только кричащей этикеткой. Именно так у Станислав Кауфмана, автора известной «Путинки», водка «Володя и медведи». Другие производители не отстают: “ЛЕНИН В РАЗЛИВЕ”, “ШАЙТАН ВОДА”, “ДЕД”, “МАРУСЯ”, “НУ, ЧТО?” (бывает праздничная, родимая и ежедневная), “СТОЛИЧНЫЙ ДОКТОР” (беспохмельный) и проче и прочее. Как пишет портал ADVmarket.ru, http://www.advmarket.ru/news_adv/index.php?ten_rubric=moscow&read_news=1979&source=pro готовится бренд водки «Владимир Высоцкий». В течение сентября 2013 года портал сообщал о двух подобных водочных брендах – «Добрый лось» и «Мать родная».
Благотворительный фонд Владимира Высоцкого, по-видимому, решил не отставать от тенденций рынка, и уже до конца года может выпустить линейку крепкого алкоголя под брендом «Владимир Высоцкий». 30 сентября права на использование этого бренда для производства крепких алкогольных напитков было передано фондом ООО «Старая Таганка». Лично для меня, появление этой марки станет очередным ударом, как и для почитателей таланта Высоцкого, видящих в этом продукте одного из убийц их кумира. Называйте лучше водку Матрешками, Дудками и Дровами…
О.Б. Сервер