УКРАИНА. Победители национального отбора от ADC*UA Анна Кащеева и Максим Золоедов рассказали об участие в творческом кампусе Creative Express, который был организован ADC*E и состоялся в Тироле (Австрия).
Как напоминает Sostav.ua, уже третий раз европейский клуб арт-директоров (ADC*E) приглашает молодых креаторов в возрасте до 28 лет принять участие в творческом кампусе Creative Express. В этом году креативный кампус проходил при поддержке Австрийской торговой палаты, и брифы основывались на стартап-проектах Тироля. Участники работали над идеями для коммуникаций новых продуктов и услуг, которые тоже были разработаны молодыми предпринимателями.
– Какие ваши впечатления о проекте? Что вы там делали?
Макс: – Круто. Все прошло как на одном дыхании.
Аня: – Это был очень крутой опыт. Здорово, что в Украине тоже проводится отбор. Всех участников встречали в Мюнхене. Там мы познакомились друг с другом, с представителями ADC Europe и «папой» проекта – директором мюнхенской Academie U5 (интересно: Академия получила название в честь ближайшей ветки метро), господином HP Albrecht. После короткого напутствия нас пригласили на вечеринку выпускников академии, которая проходила на террасе Hausder Kunst со свежей инсталляцией Ай Вэйвэя. А в полночь, как полагается в хорошей истории, нас посадили на автобус и увезли в другую страну. Утром этой страной оказалась Австрия. Здесь мы услышали 10 экспресс-лекций от кураторов из разных областей и получили сразу два брифа. Идеи по ним мы должны были представить уже на следующий вечер. Нас поделили на команды, посадили в кабинки канатной дороги, исчезавшей высоко в Альпах, и оставили штормить. В последний день, когда презентации уже были позади, нам предложили расстрелять футболку с лого Creative Express на тренировочной базе подготовки биатлонистов к чемпионату мира. Все закончилось хорошо, и мы вернулись домой целыми.
– Кто участвовал в Creative Express? Из каких стран и компаний?
Макс: – Было трудно осознать, что участники были из двадцати разных стран, но когда мы начали работать над проектами, «разнострание» пропало само собой.
Аня: – В Creative Express приглашают участников практически из всех европейских стран. Среди них мне даже удалось отыскать парня из Лиссабона, чтобы козырнуть единственной фразой, которую я помню по-португальски. Максим тоже его отыскал и научил нескольким полезным украинским выражениям. Здесь были арт-директора из Jungvon Matt Hamburg и Wieden+Kennedy Amsterdam, копирайтеры из Ogilvy&Mather Portugal и Havas Worldwide Zurich и много других хороших людей, которые говорили по-английски так быстро и красиво, что я не успела расслышать их место работы. В общем, планка была высока. Самая крутая презентация, по моему субъективному мнению, была у девушки Руксандры из McCANN Bucharest – того самого, с каннским «львом» за кампанию для батончика ROM и еще двадцатью каннскими «львами». Самая необычная и яркая идея – у команды, арт-директор которой вообще-то архитектор. Сюрприз.
– Что полезного и нового увезли из CreativeExpress?
Макс: – Серфинг в парке, Инглиш гарден в Мюнхене.
Аня: – Я поняла, что шрифт DIN смотрится в презентации гораздо лучше, чем Arial. А еще, что умение находить понятные доводы, которые убедят твою команду развивать одну идею и поскорее забыть вторую и никогда никому о ней не рассказывать, – самое клевое умение на свете.
– Чем хороши такие проекты для специалистов рекламно-коммуникационного рынка?
Макс: – Интересно в плане общения, очень много новых людей, с которыми в сжатые сроки интересно не только пообщаться, но и поработать. Нормальный коммуникационный заряд.
Аня: – Это хорошая возможность увидеть, как мыслят люди, работающие в той же сфере, но в других странах. И понять, как важно в рекламе знание локальных инсайтов.