РОССИЯ/ВЕЛИКОБРИТАНИЯ. В этом году на МФР в Москву едет небывалый состав международного жюри, на который приходится 63 Каннских льва. И это пока еще 12 человек и не окончательный состав.
Одного из членов жюри – Джона Уильямса – представляет Sostav.ru.
Джон Уильямс, главный креативный директор агентства Grey EMEA (Лондон), после долгих лет работы в сфере традиционной рекламы в течение 10 лет изучал диджитал, прежде чем занять место ведущего диджитал специалиста. На данный момент его работы получили более 150 международных наград, включая Каннских львов, D&AD, Effies, BTAA и других не менее значимых знаков качества созданных им рекламных роликов. Он широко известен за разработку фильма для рекламы автомобиля Honda – Live Every Litrе и первого отечественного фирменного приложения для iPhone, iPint, которое было скачано более 6 миллионов раз.
Джон ответил на несколько вопросов о своем отношении к рекламе и о будущем рекламной индустрии в целом.
Почему рекламная индустрия
Когда я только начал работать в этой сфере, я понял: это была самая креативная вещь, которую можно было делать и получать хорошие деньги. На свете можно встретить не так уж много хорошо оплачиваемых писателей, художников или скульпторов, которые еще живы. И это было большой честью работать каждый день с таким большим количеством очень умных людей.
Но все это поменялось, когда мне стукнуло 20 лет. Задача, которая приводит меня в восторг на сегодняшний день, – быть креативным в бизнесе, переделывая те модели, которых мы придерживались годами, но так, чтобы оставаться значимыми в сегодняшнем быстро развивающемся и транспарентном цифровом обществе. Это именно то, что придает вдохновения.
Какая страна самая перспективная в индустрии
Лично я вижу потенциал российского рынка. Появившись сравнительно недавно, он стремительно набирает опыт как с технической стороны, так и с точки зрения идеи. Если соединить новое поколение, которое требует лучших брендовых коммуникаций, с относительным ростом благосостояния, то это похоже на то самое революционное зарождение российской рекламы.
Каково работать в разных агентствах
Это очень объемный вопрос. Я побывал в 47 разных офисах в Европе, Среднем Востоке и Африке. Разница заметна даже в самом малом. Но для меня самым поучительным является то, что везде все разное: культурные особенности, медийный ландшафт, мышление людей, религиозные и политические воззрения, и из-за этого ты не можешь применить одно конкретное решение ко всем. Тебе нужно полностью окунуться в культуру, прежде чем у тебя будет немного знаний и, смутно представляя, ты сможешь прокомментировать или оценить работы и какие-то процессы в бизнесе.
Какая профессия могла бы быть
Конкретная профессия? Когда я только вышел из университета, я подал заявление на работу дизайнером яхт в антибский порт на юге Франции. Солнце, море, песок, гламур. Это казалось великолепным. Но мой французский был настолько плохим, что они даже не удосужились ответить на мое письмо. Вот так я и перестал быть дизайнером яхт.
Кто вдохновляет
Мне повезло работать с кучей невероятно талантливых людей, и очень трудно выделить кого-то одного. Но недавно я начал работать с огромным стартап-инкубатором, который называется Techstars, и эти парни, твердой рукой резко меняющие свои бизнес-модели, действительно вдохновляют меня. Они живут в постоянном поиске. И мы можем научиться многому из их бизнес-идей, которые намного меньше и моложе наших.
Идеальное агентство
Все опирается на культуру. Если понимаешь ее правильно, ты будешь создавать потрясающие работы и при этом получать огромное удовольствие. В Grey (агентство, в котором работает Джон. – Ред.) мы называем это «открытием». Открытие – это философия, которая ведет нас. Открытие и изучение культур позволяет нам находить вдохновение где угодно. Открытое сотрудничество помогает нам работать с клиентами, коллегами и партнерами немного теснее. Открытые процессы разработки заставляют нас действовать быстрее, проворнее и точнее. Открытое обсуждение работ, которое мы называем «долгие идеи», оставляет пространство и для потребителей. Все это создается совместно, без дискриминаций и своей в цифровом формате.
Может ли диджитал реклама вытеснить печатную
Одним словом – нет. Даже если некоторые издания на современном рынке понимают, что больше прибыли получается от цифровой рекламы, чем от печатной, всегда останется место для печатной. И более того, вы можете заметить, что большинство так называемой «диджитал» рекламы в «диджитал» изданиях до сих пор печатное. Ленивые представители нашего рынка втыкают печатную рекламу в цифровую сферу. Но мы можем и мы должны делать намного больше…
Какие вещи самые важные
Мой айфон, золотая карточка авиакомпании British Airways, друзья, семья.
Перемены и изменения
Прошлая устоявшаяся модель рекламного бизнеса умерла и нам нужно постоянно меняться. Или мы перестанем быть значимыми и заметными, как «Кодак» или «Нокиа», как кассовые фильмы или весь музыкальный бизнес. Мы не можем быть довольными собой и стоять на месте.
ВИДЕОРОЛИКИ
Подпись к видеоролику Тошибы:
В ролике показываются самые простые действия (шаги, прыжки, подбрасывание мячика) в круговой панораме. При съемке работают несколько камер вокруг и итоговое изображение склеивается потом в общий видеоряд, чтобы показать действие со всех сторон. Для этого понадобилось 200 вращающихся камер на круговых установках, которые окружали актеров и были подсоединены к компьютерам. Чтобы снять простые прыжки, шаги и другие действия с круговым облетом, понадобилось потратить суммарно 110 часов и записать 20 терабайт данных. Этот фильм вошел в Книгу рекордов Гиннесса, так как в нем было использовано самое большое количество камер для создания одной композиции.