РОССИЯ. Арбитражный суд Москвы запретил Минкультуры и Минспорта РФ использовать словесное обозначение «Кавказские игры», а также изображение, тождественное или сходное до степени смешения с этим товарным знаком.
Об этом говорится в решении суда, сообщает РАПСИ. Также суд по заявлению некоммерческого партнерства (НП) содействия организации Фестиваля национальных видов спорта и народного творчества «Кавказские игры» взыскал с каждого из министерств по 500 тысяч рублей компенсации.
Суд по интеллектуальным правам (СИП) 5 ноября 2014 года удовлетворил жалобы Минкультуры и Минспорта, отправив это дело на новое рассмотрение. Девятый арбитражный апелляционный суд 15 августа 2014 года удовлетворил заявление НП о запрете этим двум министерствам использовать обозначение «Кавказские игры», а также изображение, тождественное или сходное до степени смешения с товарным знаком «Кавказские игры». Однако суд отказал в удовлетворении требования истца в части взыскания компенсации в размере 15 миллионов рублей. Апелляционный суд отменил решение Арбитражного суда Москвы от 4 апреля 2014 года, когда НП было отказано в удовлетворении иска.
Истец является правообладателем комбинированного товарного знака, состоящего из словесного элемента «Кавказские игры» и изобразительного – стилизованное изображение двух мифологических героев, поддерживающих чашу с огнем. Знак был зарегистрирован в отношении услуг 41-го класса Международной классификации товаров и услуг (воспитание, организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий). По информации истца, ответчики незаконно использовали его товарный знак при проведении фестиваля «Кавказские игры» в 2010, 2011 и 2012 годах.
Апелляционный суд 15 августа пришел к выводу, что товарный знак, принадлежащий истцу, и обозначение «Кавказские игры», используемое ответчиками, сходны до степени смешения. Указанное обстоятельство, по мнению апелляционного суда, свидетельствует о нарушении исключительных прав истца.
Довод ответчиков о присутствии учредителя и гендиректора истца Исраила Арсамакова на заседании организационного комитета не может подтверждать согласия истца на использование спорного обозначения, поскольку указанное лицо присутствовало на заседании в качестве физического лица как ответственного работника органов госвласти, аппарата правительства РФ, отметил суд. Апелляционная инстанция пришла к выводу, что Арсамаков присутствовал на заседаниях оргкомитета не в качестве представителя истца.
В определении говорится, что запись о создании НП «Кавказские игры» была внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 15 июля 2008 года. В названии, которое было зарегистрировано в 2008 году, уже упоминается название фестиваля, отметил суд. На протяжении 2008 – 2010 годов изображение, которое было создано творческим трудом Арсамакова, неоднократно публично демонстрировалось и иным образом использовалось истцом, в том числе на мероприятиях при поддержке органов государственной власти субъектов РФ, отметил суд.
Минспорта РФ иск не признало, сообщив, что осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности организационного комитета по подготовке и проведению ежегодного фестиваля «Кавказские игры». Второй ответчик (Минкультуры РФ) также не признал исковое заявление. По его информации, подготовка и проведение ежегодного фестиваля «Кавказские игры» осуществлялись организационным комитетом, не входящим в структуру органов Минкультуры России и Минспорттуризма России. Министерство также отметило, что оно было ответственным только за культурную программу мероприятия. Более того, по информации министерства, истец в лице его генерального директора Арсамакова сам предложил логотип фестиваля, следовательно, товарный знак использовался при проведении фестиваля с согласия правообладателя.