РОССИЯ (Санкт-Петербург). Председатель петербургского Законодательного собрания Вячеслав Макаров, отвечая на вопрос о судьбе газет «Балтийской медиагруппы» (БМГ), заявил, что не понимает, как можно иметь дело с таким человеком, как Арам Габрелянов.
«Когда я читаю заявления Габрелянова о том, что он не получал два моих письма, которые я лично вручил главному редактору «Невского времени» Михаилу Иванову, то меня это удивляет. Как можно с такими людьми разговаривать и иметь дело? Я напомню, что мы найдем средства сохранить эти газеты. Абсолютное большинство людей старшего и среднего возраста покупают эти издания», – приводит слова Макарова «Лениздат.ру».
В конце сентября 2015 года стало известно, что БМГ, которая после смерти Олега Руднова перешла под управление гендиректора News Media Арама Габрелянова, закроет три петербургских газеты. 12 октября вышли последние номера «Вечернего Петербурга» и «Смены», а 17 октября та же участь постигла и «Невское время».
Еще 5 октября Макаров отправил Араму Габрелянову письмо, в котором сообщил, что готов взять на себя ответственность за дальнейшую судьбу газет. По словам главного редактора «Вечернего Петербурга» Константина Микова, он лично относил письмо в приемную Арама Габрелянова и там ему обещали, что адресат его получит.
Но сам Габрелянов сообщил «Лениздату.ру», что никак не может отреагировать на предложение, так как не видел письмо, даже если оно действительно было. Впрочем, расставаться с брендами, по его словам, он в любом случае не намерен.
«Если мэрии так необходимо потратить деньги на СМИ, пусть создадут себе СМИ и тратят эти деньги, – заявил глава БМГ. – У меня другие планы на эти бренды. Никто не собирается их ни отдавать, ни продавать».
А вот как глава «Балтийской медиагруппы» Арам Габрелянов прокомментировал закрытие трех газет холдинга – «Невского времени», «Смены» и «Вечернего Петербурга» в эфире радиостанции «Коммерсант FM»:
«Мы ведь закрываем только печатную версию там. Тиражи были очень маленькими. Интернет-издание будет работать, будем смотреть на их показатели, будем смотреть, куда они движутся, в каком направлении, есть ли какая-то перспектива, есть ли аудитория. Судя по показателям, которые я видел, они мизерные, это был не бизнес, это было что-то вроде благотворительности. Я пришел туда заниматься бизнесом. У меня работа не поддерживать бренды. Вековые, столетние, 200-летние, мне какая разница? Мне нужно делать бизнес».
Также Арам Габрелянов объяснил в Twitter, почему не считает газеты холдинга бизнесом. По его словам, при затратах в 153 млн рублей за 9 месяцев газет совокупно продали всего на 4 млн, а из отпечатанного тиража «Невского времени» в неделю продавали только 8%. Арам Габрелянов заметил, что газету «Невское время» делали 74 сотрудника, а продавали ее по 1700 экземпляров в неделю, «что составляет 8% от отпечатанного тиража», а себестоимость одного номера «Смены» составляла 128 рублей, хотя продавали его за 16 рублей.