НОВОСТИ КСР. «Мы хотим объединить дизайнеров – рекламных и промышленных. Они должны жить вместе! И вообще, дизайн нуждается в рекламе», – так сформулировал одну из целей проводимой в Петербургском центре импортозамещения и локализации выставки-смотра «Креативное замещение» (см. http://sovetreklama.org/archives/35305) председатель Исполкома Координационного совета по рекламе (КСР) при Межгосударственном совете по антимонопольной политике Сергей Пилатов, выступая на организованном в рамках мероприятия «круглом столе» на тему: «Продающий дизайн».
Напомним, выставка – плод сотрудничества КСР и St. Petersburg Design Week, начавших полтора года назад проект CreativExpoFest, суть которого состоит в том, чтобы соединить промышленный дизайн, креативную индустрию, рекламу и продвижение. Смотр «Креативное замещение» поддержан петербургским комитетом по промышленной политике и инновациям. Здесь, в Центре импортозамещения, представлены лучшие промышленные образцы, идеи, концепции российских дизайнеров: креативная мебель, элементы интерьера и декора.
Один из ведущих «круглого стола» «Продающий дизайн» президент St.Petersburg Design Week Руслан Чернобаев, говоря о значимости выставки-смотра, выделил её важность как для производителей товаров, заказчиков, так и дизайнеров: «Тут они смогут встретиться и найти пути сотрудничества».
Выступавшие на заседании «круглого стола» Сергей Пилатов, Руслан Чернобаев, руководитель студии GrayznovDesign Викентий Грязнов, известный петербургский реставратор по камню и ландшафтный дизайнер Сеня Верёвкин, руководитель отдела продаж ООО «Торговый дом «Квадро-люкс» Константин Козырев и другие единодушно отмечали, что несмотря на значительный отток квалифицированных кадров за рубеж рынок промышленных дизайнеров в России всё-таки есть, он хочет и может работать по правилам, но нужно найти точки соприкосновения между производственниками и дизайнерами, контактов пока явно недостаточно. При этом речь идёт не только о промышленных гигантах, но и о малом и среднем бизнесе.
«Мне иногда кажется, что в России промышленности вообще нет, всё, что мы разрабатываем, приходится заказывать в Китае или других странах, – сказал Викентий Грязнов, специализирующийся в области дизайна часов. – Или такая проблема: наши вузы готовят хороших специалистов, но предприятия не берут их на стажировку, неохотно приглашают на работу. Не хватает вузам и базы контактов тех промышленных компаний, кто всё-таки заинтересован в дизайнерах, кто понимает, что без современного дизайна хорошую продукцию на рынок не продвинуть».
«Надо постараться внушить нашим производственникам, что за счёт дизайна создаётся большая добавленная стоимость, что дизайн является одним из средств продажи, – выдвинул пожелание Руслан Чернобаев. – Надо помнить, что креативная идея стоит дешёво: она рождается в мозгу в силу разных биохимических процессов, но креатив стоит очень дорого, когда воплощён в изделие».
«Своеобразное молчание наших промышленных предприятий тем более обидно, что сейчас российские брендинговые агентства стали получать призы престижных международных конкурсов, в них есть отличные дизайнеры, которые, в частности, занимаются упаковкой, делая её на мировом уровне», – посетовал Сергей Пилатов.
Участники «круглого стола» сошлись во мнении, что отечественному рынку промышленного дизайна не достаёт стройной юридической системы, регулирующей права дизайнеров и предприятий-заказчиков, подобной той, которая действует на Западе, отсутствует прозрачная система оплаты. Они также выразили интерес к возможному созданию дизайнерских кластеров и предложили ведущим, Сергею Пилатову и Руслану Чернобаеву, озвучить эту идею губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко, чей визит на выставку «Креативное замещение» ожидается в понедельник, 28 декабря.