РОССИЯ. В Москве завершил свою работу IV Форум «Российская креативная неделя». По данным организаторов, в этом году деловую программу в ИНТЦ «Ломоносов» посетили более 3 тысяч человек, онлайн-трансляции сессий посмотрели свыше 6 млн пользователей. Более 1 000 спикеров приняли участие в сессиях, пленарных заседаниях и дискуссиях. Фестивальную часть на различных площадках Москвы посетили 150 тысяч человек.
Деловая программа форума прошла в кросс-индустриальном формате, а ключевой темой дискуссий стал «Образ будущего креативных индустрий». На сессиях встретились ведущие эксперты рынков, представители власти, институтов развития, образования и культуры.
Директор форума «Российская креативная неделя», президент АНО «Креативная экономика» Марина Абрамова рассказывает:
«В этом году мы ставили перед собой задачу получить обратную связь от ключевых игроков креативных индустрий России, технологических компаний и экосистем, регионов, а также федеральной власти: их видение векторов развития по креативным направлениям, прогнозы на будущий год, итоги работы за 2022-й. И в результате программа форума получилась невероятно насыщенной и продуктивной: мы получили результаты исследований, специально подготовленных нашими партнёрами, о предпочтениях аудитории в кино, анимации, получили портрет киногероев для разных поколений, мы плотно взаимодействовали с регионами и с несколькими из них в результате заключили соглашения о партнёрстве, мы дали новый импульс проектам, которые находились в стадии подготовки, обозначили ключевые задачи для отраслей и определили необходимые меры поддержки».
Вот несколько примеров: законопроект, регулирующий креативную сферу, уже в этом месяце поступит на рассмотрение в Госдуму. По результатам заседания комиссии Госсовета по направлению «Культура», которое традиционно проходит на «Российской креативной неделе», сформирован перечень рекомендаций для развития народных художественных промыслов.
Генеральный директор АО «Просвещение» Наталья Третьяк отметила, что центром креативной экономики остаётся человек, его творчество и интеллектуальная деятельность.
«Основная миссия «Просвещения» – внести непосредственный вклад в развитие креативной экономики через создание продуктов и сервисов, обеспечивающих развитие кадрового потенциала»,
– добавила она.
Основные итоги деловой программы
На встрече с представителями индустрии первый заместитель руководителя администрации президента РФ Сергей Кириенко поддержал создание СРО и ОКВЭД для блогеров, это позволит выделить сферу в отдельную отрасль, признать профессию и облегчить путь блогеров в получении различных прав и преференций.
Закон, регулирующий сферу креативных индустрий страны, планируется внести в Госдуму до конца весенней сессии. Об этом заявил в первый день работы форума первый заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике Денис Кравченко. Он подчеркнул, что для законодателей создание комфортной правовой среды для «секторов развития» экономики России – одна из ключевых задач.
Центр социального проектирования «Платформа» при поддержке «Национальной медиагруппы» представили рейтинг социального влияния кино. 88% россиян в 2023 году высоко оценивают качество отечественного киноконтента. При этом 71% считают, что российский кинематограф может производить контент, сопоставимый по уровню с западным. Также на форуме были представлены итоги первого рейтинга детской анимации. Почти половина (46%) опрошенных родителей разных возрастных групп высоко оценивает уровень современной российской анимации, отмечая, что она не уступает западной в качестве и характере транслируемых ценностей.
Медиахолдинг «Цифровое телевидение» и Институт современных медиа (MOMRI) представили итоги всероссийского опроса «Киногерои поколений». По итогам опроса «Брат» и «Брат 2» стали самыми культовыми у россиян поколения X (от 41 года до 60 лет) и Y (от 26 до 40 лет), а у поколения Z (от 14 до 25 лет) заняли 10-е место. Самым культовым у младшего поколения стал «Гарри Поттер».
В рамках заседания комиссии Госсовета было принято решение рассмотреть возможность создания межведомственной организации, ориентированной на координацию и развитие НХП, а также создать «продюсерский» центр для компаний НХП и разработать специальную образовательную стратегию по формированию и обновлению кадров в этой сфере.
На форуме состоялась презентация Атласа креативных кластеров России. Атлас представляет собой не только описание существующих кластеров, но и формулирует критерии, которые помогут чётко определить, что является креативным кластером, а что является другими типами творческих пространств.
Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР, входит в саморегулируемую организацию «Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный Совет») представила на форуме новую Карту рынка креативных агентств. Карта включает в себя более 50 авторитетных агентств, а её цель – помочь брендам разобраться в специализации потенциальных подрядчиков и найти профессиональную команду под проект или тендер.
Соглашения
АНО «Креативная экономика» и Челябинская область подписали соглашение о сотрудничестве. Основная цель будущего взаимодействия – развитие и популяризация креативных (творческих) индустрий на Южном Урале.
Подписано соглашение между АНО «Креативная экономика» и АНО «Агентство развития компьютерного и иных видов спорта». В рамках партнёрства планируется совместная работа по продвижению мультиспортивного международного турнира «Игры будущего», который пройдёт в 2024 году в Казани.
Подписано соглашение о сотрудничестве между АНО «Креативная экономика» и правительством Республики Северная Осетия – Алания. Основная цель будущего долгосрочного и эффективного взаимодействия – развитие и популяризация креативных индустрий в регионе.
Пленарное заседание и другие мероприятия
Главное событие форума – пленарное заседание – традиционно состоялось с участием топовых спикеров и представителей креативного бизнеса.
Начальник управления президента РФ по общественным проектам Сергей Новиков заявил о том, что санкционное давление и очищение внутреннего рынка – это огромные возможности, и поэтому государство создаёт условия для развития креативных индустрий, а задача самого креативного бизнеса эти ниши занять и создать новые.
Партнёром деловой части форума выступила компания VK. Спикеры и эксперты VK приняли участие в сессиях и дискуссиях. Помимо этого, компания была интегрирована и в фестивальную часть: на территории пространства «Суперметалл» прошла вечеринка «Отражение тебя» от «VK Музыки», посетители интерактивной зоны VK Play, расположенной в павильоне видеоигр на площадке «Дизайн» завода «Флакон», смогли протестировать самые популярные игры платформы, а в арт-павильоне в Новопушкинском сквере гости фестиваля смогли создать уникальные цифровые картины с помощью искусственного интеллекта в зоне VK «Место встречи с искусством».
Международная часть форума состоялась в партнёрстве с автономной некоммерческой организацией «Агентство креативных индустрий» (АКИ). В программе приняли участие 35 спикеров из 19 стран мира. Состоялось более 25 сессий и дискуссий.
Справка
«Российская креативная неделя» проводится с 2020 года. Это крупнейшее федеральное событие в сфере креативных индустрий. Организатором является АНО «Креативная экономика». Форум объединяет представителей всех креативных индустрий страны, является одним из ключевых двигателей институциональных изменений креативных индустрий в России в реализации экономического, научного и технологического потенциала страны. Ведущие представители креативного сектора, государственных структур, органов власти и бизнеса обмениваются на площадке «Российской креативной недели» опытом, идеями и смыслами. Это формат для установления эффективных межрегиональных связей, презентации лучших практик, а также развития креативной отрасли на государственном и международном уровне.
(По материалу Creativityweek.ru)