РОССИЯ (Москва). Пользователи сети обнаружили, что агентство «Апостол» Тины Канделаки при разработке бренда Новой Москвы использовало графический шаблон, доступный для бесплатного скачивания на сайте craftsmanspace.com.
Кадр из опубликованного в сети брендбука Новой Москвы.
На одном из трех слайдов, посвященном дизайну городских услуг Новой Москвы, в качестве примера изображен люк с надписью, пишет Tjournal.ru. Она окружена сегментами различной формы, размер которых уменьшается от центра к краям. При наложении бесплатный шаблон Round gradient Voronoi 2D pattern с сайта craftsmanspace.com почти полностью совпадает с узором, использованным в брендбуке. Изображение на люке имеет небольшие геометрические искажения относительно оригинала, и некоторые сегменты на нем объединены или отсутствуют, но большая часть элементов совпадает.
Как СМИ сообщали 16 октября, разработка бренда Новой Москвы агентством «Апостол» стоила 15 миллионов рублей. В него помимо дизайна городских услуг вошло оформление городского пространства и наружная реклама. За основу фирменного стиля была взята диаграмма Вороного, построенная для заданного множества точек круга – «математически точное отображение идеального разделения пространства».
После публикации в сети брендбука Новой Москвы пользователи сети усомнились в оправданности стоимости проекта. Сегменты разработанного логотипа сравнивали с телом Существа из «Фантастической четверки» и чак-чаком. 19 октября депутаты Госдумы обратились в Генпрокуратуру с просьбой проверить затраты на работы по созданию логотипа.
В январе 2014 года пользователи сети заметили сходство оформления нью-йоркского кафе Moomah и логотипа Студии Артемия Лебедева для сети «Воркплейс», после чего автор проекта был уволен, а заказчик бесплатно получил новое лого.
В агентстве «Апостол» отвергли обвинения в плагиате. По словам его представителей, для создания узора использовался не шаблон, а «специальное программное обеспечение». «Ключевой визуальной метафорой в дизайне бренда Новой Москвы стал узор на основе диаграммы Вороного. В природе этот узор формируется органически, а для его искусственного воспроизведения используются алгоритмы, математически воспроизводящие этот способ разбиения пространства. Вручную правильно изобразить такой узор практически невозможно, а главное – нецелесообразно: при отклонении от правильной сетки теряется узнаваемость узора. В этой связи для генерирования узора Вороного наши дизайнеры использовали специальное программное обеспечение. Подобная практика является общепринятой в графическом дизайне», – сообщили представители агентства «Апостол»