РОССИЯ. Финская Sanoma Corp. должна объявить о продаже российской компании «Фэшн пресс», входящей в ИД Sanoma Independent Media (SIM) и выпускающей журналы Cosmopolitan, Esquire, Harper’s Bazaar, «Домашний очаг». Источник, близкий к SIM, не исключает, что о заключенной сделке будет сообщено уже 15 декабря. Другой источник, осведомленный о планах Sanoma Corp., более вероятной датой называет вторник, 16 декабря.
Как информирует РБК, «Фэшн пресс», основной актив SIM, представляет собой СП на паритетных началах Sanoma Corp. и американской Hearst Corp., владельца лицензий на выпускаемые российской компанией журналы. Осенью 2013 года финны объявили, что ищут покупателя на весь свой российский бизнес. У Hearst Corp. с самого начала было право на преимущественный выкуп активов в России. Кроме того, финны обязаны были уведомлять американских партнеров о других поступивших предложениях на SIM. Если Hearst Corp. сочтет предложенную другим претендентом цену приемлемой для себя, он может выкупить российский бизнес на этих условиях.
Весь SIM оказался американской Hearst Corp. неинтересным. Главным претендентом на весь ИД еще осенью считался Питер Герви, основатель канала СТС и бывший президент «Системы масс-медиа». Но предложенная им цена не устроила Hearst Corp., и она заявила о своем праве выкупить исходя из сделанной Герви оценки всего ИД только «Фэшн пресс». При этом у Hearst Corp. есть в России еще одно партнерство – Hearst Shkulev Media, в котором 50% принадлежит Виктору Шкулеву. Эта медиакомпания выпускает в России журналы Elle, Maxim, Marie Claire, «Parents/Счастливые родители», телегид «Антенна-Телесемь», а также управляет региональными городскими порталами.
Покупателем «Фэшн пресс» выступит не американская Hearst Corp., а российская Hearst Shkulev Media, утверждают источники РБК, знакомые с условиями сделки. По их словам, на покупку издателя Cosmopolitan средства выделит и лично Виктор Шкулев.
Балансовая стоимость всего SIM составляет 75 млн евро, объявляла Sanoma Corp. в минувшем октябре, отчитываясь за третий квартал. Но из-за принятых поправок в российский закон «О СМИ», ограничивающих с 2016 года долю иностранцев в учредителе любого СМИ 20%, финны обещали переоценить активы. Герви был готов заплатить за весь SIM 50 – 60 млн евро, ранее сообщали РБК два источника, знакомых с предложением. В этом случае, по их словам, «Фэшн пресс» как ключевой актив, генерирующий основную выручку, может стоить 40 – 50 млн евро. В 2013 году вся выручка SIM, по данным Sanoma Corp., достигла 70 млн евро, операционная прибыль – около 10 млн евро.
В пресс-службе SIM и Sanoma Corp. пока отказались от комментариев. Также поступили и в Hearst Shkulev Media.
В Федеральную антимонопольную службу ходатайства на покупку «Фэшн пресс» не поступали – ни в профильное управление, занимающееся сделками на медиа- и рекламном рынках, ни в управление контроля иностранных инвестиций (многотиражные журналы по закону о контроле иностранных инвестиций считаются стратегически важными для государства активами).
После сделки
После продажи «Фэшн пресс» у SIM останется два крупных актива. Первый – компания «Бизнес ньюс медиа», издающая деловую газету «Ведомости». Это также СП на паритетных началах финской Sanoma Corp. с американской News Corp. (владеет Dow Jones & Co., выпускающей The Wall Street Journal) и британской Pearson (выпускает Financial Times). Если бы Герви купил весь SIM, то затем он бы перепродал долю финнов в «Бизнес ньюс медиа» Мартину Помпадуру, бывшему топ-менеджеру News Corp., курировавшему, в частности, Россию, рассказывал ранее источник РБК, осведомленный о планах Sanoma Corp. Партнером Помпадура собеседник РБК называл Демьяна Кудрявцева, бывшего гендиректора ИД «Коммерсантъ». Сам Кудрявцев никогда свой интерес ни к SIM, ни отдельно к газете «Ведомости» не подтверждал.
Второй остающийся после продажи «Фэшн пресс» крупный актив SIM – компания «Юнайтед пресс», на 100% принадлежащая финской Sanoma Corp. и выпускающая, в частности, журналы National Geographic и Men’s Health. Ценность этого актива невелика, поскольку издания лицензионные и при желании лицензию всегда можно перекупить, договорившись с ее владельцем, объяснял ранее топ-менеджер одного из издательских домов.