РОССИЯ. Национальный мессенджер (приложение по обмену короткими сообщениями. – Прим. ред.) необходимо создать в России. Об этом заявил на Петербургском международном экономическом форуме, прошедшем на прошлой неделе, глава Роскомнадзора Александр Жаров.
«Основной тренд – импортозамещение»
«Основной тренд развития интернета в России – это импортозамещение. Нам нужна собственная национальная программная платформа, сервисы», – сказал он, отметив, что в России уже есть собственный поисковик, социальные сети, почтовые сервисы.
Как передает ТАСС, говоря о необходимости появления национального мессенджера, Жаров заявил: «Мы сейчас пользуемся только иностранными. Он (национальный) нужен для отражения национальной идентичности – такой мессенджер должен будет использовать особенности нашего языка».
«Около 300 млн человек в мире пользуются русскоязычными сервисами», – добавил глава Роскомнадзора.
«Главная проблема – бесконтрольность»
Глава Чечни Рамзан Кадыров считает, что распространение западных сервисов общения в интернете наносит вред национальной безопасности. Их использование поощряет проводимую Западом политику двойных стандартов, сказал Кадыров ТАСС. Он считает недопустимой ситуацию, при которой Запад контролирует в том числе и российских пользователей, а Россия по сути отрезана от информационного руля.
«Главная проблема – бесконтрольность. Люди общаются через ресурсы, которые находятся за рубежом: те же Twitter, Skype – они не наши. Мы не видим, что там происходит, и тут речь не о тотальном контроле. Нужно понимать, что мы живем в свободной стране, в свободном мире. Но так не может быть, что спецслужбы, следователи лишены возможности проводить полноценные следственные мероприятия из-за того, что им просто не предоставляют доступа к информации», – сказал Кадыров.
«Нужно понимать, что терроризм – глобальная угроза, общая. И тут возникает простой выбор: либо все сотрудничают, вся информация доступна, если речь заходит о каких-то следственных мероприятиях, либо мы действуем порознь, но тогда нам, России, нужно свести к минимуму угрозы, отрезать каналы, по которым могут безнаказанно и бесконтрольно распространяться угрозы нашей безопасности», – считает он.