РЕКЛАМНАЯ ЖИЗНЬ (Россия). По итогам 2023 года объём Audio Ad увеличился на 17% и составил 0,74 млрд рублей. Селлеры прогнозируют рост сегмента на 28% в 2024 году. Реклама в аудиоплеерах – магистральный формат коммуникации со слушателями музыки, онлайн-радио и подкастов. Чтобы помочь игрокам в поиске партнёров и сервисов, профильный комитет Ассоциации развития интерактивной рекламы (АРИР) обновил карту рынка Digital Audio Ad.
«Если оценивать именно доступную под таргет аудиторию, то кроме традиционно охватных музыкальных сервисов большой прирост показывают сайты и приложения онлайн-радио»,
отмечает Михаил Ильичёв, персональный член АРИР, сопредседатель комитета по Digital Audio Ad. Он продолжает:
«Эта популярность объясняется увеличением разнообразия контента на площадках радиостанций. На сайте и в приложении выбранного слушателем радио открываются сотни различных по жанрам музыкальных онлайн-потоков, архивы передач и подкасты».
В состав экосистемы вошло 113 компаний. Карта разделена на пять блоков, отражающих позиции участников в цепочке создания и дистрибуции аудиорекламы.
На нижнем уровне экосистемы расположена категория Buyers. Это агентства и коммуникационные группы, которые занимаются закупкой размещений аудиороликов. Также внизу карты размещён блок Data. В его состав вошли DMP-платформы и исследовательские компании, специализирующиеся на аудиоконтенте. Online Audio Sellers, селлеры инвентаря в аудиорекламе, и Audio Ad Networks, рекламные сети, объединяющие несколько площадок разных издателей, сформировали группу Sellers. Категория Tech находится на этом же уровне, в центральной части экосистемы. Она представлена рекламными серверами, которые размещают таргетируемые аудиоролики в онлайн-среде, а также voice-activated ad – рекламой, основанной на технологии распознавания голоса.
Самый большой блок занимают паблишеры – Publishers, площадки дистрибуции аудиоконтента. В первую очередь в категорию были добавлены онлайн-площадки радиостанций. Также в блок включены музыкальные стриминги, медиахолдинги, соцсети, подкасты и аудиокниги.
Эдуард Рекачинский, персональный член АРИР, сопредседатель комитета по Digital Audio Ad, считает, что один из трендов, который положительно скажется на росте аудио в 2024 году, – возврат в сегмент бюджетообразующих категорий, например, авто и «фармы».
«В своих кампаниях бренды стремятся к эксклюзивному позиционированию на музыкальных площадках: спецпроекты, профили компаний, брендирование, плейлисты, мультиформатные запуски. Всё чаще бренды проводят BLs и, убедившись в эффективности аудио, стремятся увеличить SOV в рамках следующих запусков. Также растёт интерес к персонализации роликов и контекстному аудио»,
– делится мнением эксперт.
(По информации АРИР)