ВЕСЬ МИР. Редакционный директор Epica Awards Марк Тангейт дал интервью Ивану Чурилину, президенту ABC show, в котором рассказал о современных трендах в рекламе и фестивале Epica.
Марк Тангейт – английский журналист с 30-летним стажем, пишущий для таких авторитетнейших изданий, как The Guardian и The Financial Times, он редактор Epica Book, автор множества книг о рекламе, брендинге и маркетинге, в том числе знаменитой Adland: «Всемирная история рекламы».
Иван Чурилин хорошо известен читателям нашего издания, мы много раз рассказывали о его детище – ABC show, демонстрирующее самые награждаемые рекламные ролики с крупнейших международных фестивалей. Кстати, «Рекламный совет» традиционно участвует в организации их показа в Санкт-Петербурге (см., к примеру, http://sovetreklama.org/2016/11/nakonec-to-v-peterburge-uvidyat-luchshuyu-mirovuyu-reklamu/).
– Господин Тангейт, какие тренды вы наблюдаете в современной рекламе?
– Судя по тем работам, которые попадают к нам в жюри, наибольший интерес сейчас представляет брендированный контент. Так как классические средства массовой информации становятся менее популярными, аудитория менее подвержена воздействию традиционных рекламных роликов. Бренды и обслуживающие их агентства всё чаще создают более длинные формы видеоконтента, стараясь сделать их более развлекательными. Эти фильмы могут длиться 5, 10, 15 минут и даже дольше. Создаются целые серии для размещения в интернете. В прошлом году на Epica категория брендированного контента показала просто взрывообразный рост, и я ожидаю ещё большего её увеличения в этом году.
– Вы знакомы со многими знаменитостями в сфере рекламы, и у многих из них вы брали интервью. Кто из них произвёл на вас большое впечатление и почему?
– Довольно сложно выделить кого-то конкретно. Я имел удовольствие встречаться с Джорджем Лоисом, это настоящая живая легенда рекламы эпохи «Креативной революции» в Нью-Йорке. И, конечно же, это сэр Джон Хегарти из BBH. Он настоящий гений и джентльмен. Самое замечательное в интервью с людьми, работающими в рекламе, это то, что они фантастические рассказчики! Они делают вашу работу за вас!
– Знаете ли вы что-нибудь о российской рекламе?
– Я, разумеется, не эксперт, но на Epica поступает довольно много работ из России – в прошлом году более 160, так что прогресс очевиден. За последние пять лет российская реклама сделала резкий рывок вперёд. Подтверждение этому – работа рекламного агентства «ТутковБудков», которая мне очень нравится, – это ролик для авиакомпании S7Airlines при участии американской группы Ok Go. Действительно, потрясающе.
– Вы когда-нибудь бывали в России?
– К сожалению, нет. Каждый раз, когда я собираюсь поехать в Россию, на моём пути возникают различные препятствия. Так, в 1990-м году я намеревался отправиться в Россию, чтобы написать репортаж о российских СМИ для журнала Media International, но возникли проблемы со страховкой, и моя поездка не удалась. Другая поездка была отменена из-за проблемы с визой. Но я уверен, этот момент наступит, и мне всё-таки удастся побывать в России! Я большой поклонник русской литературы, в особенности Толстого. Несколько лет назад мы с женой соревновались в том, кто быстрее прочтёт роман «Война и мир»: я на английском языке или она на французском. Мне очень понравилось. Я подумал, что это три романа: любовный, приключенческий, исторический, соединённые в одно целое.
– Есть ли у вас любимая реклама?
– О, каждую неделю мне нравится какая-нибудь новая! Одна из моих любимых работ – «История Томаса Берберри» с прошлогоднего фестиваля Epica. Она сделана как вымышленный трейлер к фильму, которого не существует. В этом ролике мне нравится масштабная эпичная атмосфера. Как у Толстого, на самом деле! Мне всегда нравилась реклама с сильной сюжетной линией. А вообще, я каждую неделю нахожу новые интересные работы в серии роликов, которые мы выпускаем под названием Drop everything and watchthis («Бросай всё и беги смотреть!» – Прим. А.Ч.) Вот ссылка на ролик из этой серии, вышедший недавно: https://www.youtube.com/watch?v=1Ltuz7HgYy4.
– Существует ли какой-нибудь рекламный слоган, который является вашим девизом?
– Почему бы не слоган британской газеты The Gardian, которая получила главный приз на фестивале Epica в 1987 году – Get the whole picture.
– О чём будет ваша следующая книга?
– Очень рад, что вы спросили! Моя книга вышла 3 октября. Она называется Escape Industry, и в ней повествуется о самых инновационных брендах и предпринимателях в сфере туристического бизнеса. В этой книге мы с вами совершим путешествие по всему свету и перенесёмся в прошлое. Я с увлечением работал над ней, и, надеюсь, читателям она тоже понравится.
– Как долго вы сотрудничаете с Epica?
– Впервые я попал на Epica в 2001 году, когда меня попросили написать материал для ежегодного выпуска Epica Book. В то время я работал независимым журналистом, а также неоднократно был членом жюри. Затем где-то около трёх лет назад Epica предложила более полное включение – в качестве ответственного за работу жюри и ведущего церемонии награждения. Также сейчас я готовлю на регулярной основе материалы для партнёрского проекта AdForum. Я всегда принимал активное участие в жизни Epica, а теперь являюсь полноценным членом команды.
– Отличаются ли победители Epica от победителей других рекламных фестивалей, если да, то в чём, на ваш взгляд, разница?
– Рекламный фестиваль Epica проходит в ноябре, и этот период можно воспринимать как начало или конец ежегодного цикла рекламных фестивалей в зависимости от того, как считать. У нас часто принимают участие команды-новички, которые не участвовали раньше в фестивалях. И если они становятся призёрами нашего фестиваля, то затем, в дальнейшем, они обычно получают награды и на других всевозможных мероприятиях. Также важно заметить, что иногда работа, получившая награду на Каннском фестивале, не всегда высоко оценивается на Epica. Так, к примеру, жюри Epica не отдало Гран-при проекту Dumb ways to die. Лично я думаю, что журналистов – членов жюри привлекает в работах сильное повествовательное начало, либо противоречивость, о которой хочется написать.