КРЕАТИВНОЕ ЗАМЕЩЕНИЕ. Значение возраста в сфере продвижения брендов обсуждалось 18 мая в Центре импортозамещения и локализации Санкт -Петербурге в рамках недели молодёжного предпринимательства на очередной панельной дискуссии из цикла «Креативное замещение» (проект Координационного совета по рекламе при МСАП и Центра импортозамещения) – «Молодежное предпринимательство в сфере креативной индустрии».
По мнению профессионалов, базовым принципом создания современной рекламной концепции является сегментирование целевой аудитории, а информационные технологии, позволяющие быстро тестировать параметры и предпочтения людей, считывающих рекламный месседж, внесли существенные коррективы в имеющиеся ранее концепции. Об этом, а также о возросшей роли молодых дизайнеров и программистов в формировании нового креативного посыла, рассказал генеральный директор РА «Generation Brand & Communications» Борис Григорьев.
Появившийся на задворках интернета новый цифровой креатив сформировал цифровой маркетинг, введя в рекламу такие понятия, как конверсия, лендинг. Теперь востребованность рекламы просчитывается в режиме реального времени, модули можно корректировать под вкусы клиента. Результатом стало снижение качества креатива в угоду увеличению запросов аудитории,
– резюмировал специалист. Кроме тотальной диджитализации, молодежному творчеству свойственны нестандартные решения. По мнению председателя Исполкома Координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике, вице-президента Ассоциации рекламных агентств России Сергея Пилатова, в сфере создания и продвижения брендов многие навыки требуют когнитивного профессионального подхода, когда специалисты зачастую должны обладать не только креативными навыками, но и оперировать психологическими, экономическими, юридическими знаниями, в том числе разбираться в тонкостях авторского права.
Принимавший участие в дискуссии крупнейший специалист в России по защите интеллектуальной собственности консалтер Игорь Невзоров, управляющий партнер Claims, считает, что у любого бренда есть емкость рынка, границы, в которых этот бренд приносит автору выгоду. Вне экономических интересов контрафакт не отражается на прибыльности, но наносит репутационный урон.
С такой проблемой пришлось столкнуться художнику и дизайнеру Кириллу Овчинникову, создавшему свой авторский бренд. Некачественные подделки его продукции, которые появились в продаже, по его мнению, нанесли вред именно репутации.
Мои усилия по созданию узнаваемого бренда с успешной историей позволили мне не быть одним из десятков тысяч художников, которые никому не интересны, кроме своих друзей. Но контрафакт может моментально свести эту работу на нет. – считает художник.
Не бояться конкуренции может тот бренд, ёмкость которого превосходит объем урона, который могут нанести подделки, считает Игорь Невзоров.
Устойчивость бренда – важнейший критерий при его продвижении на зарубежные рынки. О том, чем отличается подход к интеллектуальным правам рассказала бренд-менеджер INO Group Илона Келка. INO Group — второе российское агентство, приглашенное в международную ассоциацию коммуникационных агентств Taan Worldwide.
Отсутствие знаний в сфере продвижения на западные рынки может вылиться в серьезные финансовые потери. Поскольку там четко регламентировано и просчитано каждое нарушение, как и сам выход на рынок. В рекламном бизнесе также давно введено четкое ценообразование. И это следует учитывать.
Очевидно, что стирание границ, которое происходит с тотальным переходом рекламы в Интернет, произойдет стремительно. Поэтому, по мнению участников дискуссии, профессионализм и оптимизм молодости нужно пропорционально сочетать.
Но подходить к бизнесу только с точки зрения креатива не стоит. Как бы это не было печально, но, если молодой человек хочет полной самостоятельности и независимости, он должен знать основные азы банковской, финансовой, налоговой системы в России, которая очень изменчива. Об этом на дискуссии поведал начальник отдела информационной политики и взаимодействия со СМИ Международного Банковского института Святослав Артюшин.
Таким образом, за два часа удалось поведать и о рисках, с которыми может встретиться на своём пути молодой креатор и о том, как предотвращать риски и как выходить из самых щекотливых ситуаций.
А для тех, кто не смог посетить дискуссию, Рекламный совет публикует презентации основных спикеров.
Напомним, что образовательный и просветительский проект «Креативное замещение» совместно с Центром реализует сетевое информационное издание «Рекламный совет» и Ассоциация коммуникационных агентств России, при непосредственном участии Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга, Национальной ассоциации визуальных коммуникаций и Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга. Следующая дискуссия, которая пройдет в июне, будет посвящена особенностям брендинга в агропромышленном комплексе.
Л. Ежелева, П. Сергеев специально для РС