РОССИЯ. Может ли телевидение стать ближе к зрителю? «Рен-ТВ» совместно с популярным художником Василием Ложкиным попытались ответить на этот вопрос, запустив совместный эксперимент, не имеющий аналогов в телевизионном маркетинге.
На любую обиду художник всегда может ответить фразой «я так вижу». Но видеть так, как это делает Вася Ложкин, – мало. Надо иметь смелость быть настолько откровенным. «Художник, помни, что после смерти ты попадешь в мир своих картин. То, что я рисую, мне оно все очень нравится», – сказал Вася Ложкин.
С таким же азартом Ложкин ответил на предложение «Рен-ТВ» покуситься на святая святых современного телевидения – эфирное время между программами, которым сейчас безраздельно владеет реклама. Ее потеснил уникальный проект канала, ожививший на экране картины. Почему именно Васи Ложкина?
«Все его работы, как правило, очень актуальны, относятся к текущему моменту. В работах рассказывается о событиях, которые волнуют самую широкую аудиторию, людей, которые озабочены тем, что сейчас происходит в стране», – сказал арт-директор телекомпании «Рен-ТВ» Павел Ситников.
«Информационная политика «Рен-ТВ» она такой, ну скажем, патриотической направленности. А мне это близко, мне это нравится, я тоже такой, мне нравится эта эстетика. Я об этом рисую картины. У меня часто встречаются темы родины и заграницы. Где дикая заграница, какие-то упыри хищно пытаются высосать березовый сок из наших березок», – объяснил Ложкин.
Пересеклись и объединили, казалось бы, абсолютно несовместимые жанры. Мгновение на холсте стало целой историей на экране, а суровые старушки и знаменитые ложкинские коты – заговорили. Озвучивший их певец и шоумен Тимур Родригес уверяет, что теперь все известные эмоции он может выразить всего при помощи трех букв – «мяу».
«Мне кажется, что это будет шок, в хорошем смысле этого слова. Потому что Василий Ложкин производит всегда, однозначно, шокирующие впечатление, в хорошем смысле этого слова, опять же, на зрителя. Потому что, мне кажется, его работы очень точные, то есть посыл настолько однозначный, что, я думаю, зритель еще не готов вообще к тому, что заставки могут быть такими», – сказал Родригес.
Идея, которая изначально воспринимается как творческая провокация, – это способ общения со зрителем. Попытка быть понятнее, ближе и удобнее – вот первопричина работы с мастером примитивизма Ложкиным.
«Мне особенно в этом союзе важно то чувство юмора, с которым «Рен-ТВ» подходит к вопросу позиционирования в первую очередь себя. Мне кажется, что для современных СМИ это редкое качество», – высказала свое мнение президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софья Троценко.
Эксперимент «Рен-ТВ» не имеет аналогов на российском телевидении. Своеобразный эфирный вернисаж, на котором оживают картины, – это отражение жизни, исключающее возможность что-либо исказить. Без самоиронии тут не обойтись.
(По сообщению сайта «Рен-ТВ»)