БЕЛАРУСЬ. Дизайнер и специалист по леттерингу Александр Чеботарев по просьбе портала Marketing.by оценивает примеры оформления магазинов, ателье, кафе и т.п. в центре Минска:
– Оценка вывесок – это довольно субъективное занятие. Здесь нам может помочь исключительно опыт и внутренний вкус, а также детали и исполнение: расстояние между буквами, особенности логотипа, какой шрифт подобран и подходит ли он к тематике заведения. Вообще, я рад, что в центре города работает правило, которое запрещает вывесками портить здания и архитектуру. Вывеска не должна кричать своими размерами или яркостью, хоть многие владельцы бизнеса этого и хотят. Существует огромное количество других способов показать себя и стать заметными.
Вывески могут быть самыми разными. Рекламные технологии позволяют сочетать в вывеске неон и объемные буквы, фигурные элементы и световые коробы. Выделиться можно цветовым сочетанием, графической идеей, оригинальной характерной шрифтовой работой и местом расположения.
Очень и очень плохо. Разный отступ у кавычек, да и сами кавычки не лучше, должны быть «елочки». Композиция, цветовое исполнение, шрифты, иллюстрация – все плохо и не к месту.
Неплохо, но даже в подобных работах умудряются сделать множество ошибок. Слишком большой текстовый блок и не хватает «воздуха». Очень часто видно желание использовать пространство на все 100%, заполнив место чем угодно. Словно это чем-то поможет. В этом текстовом наборе плохо с кернингом, например, в слове «срэбра» отчетливо заметно, как убегает буква «а».
Вывеска в большинстве случаев должна говорить, о чем заведение. И когда мы видим ее, то понимаем, какой формат и уровень внутри.
Вот хороший пример. Пухлые буквы, которые отлично проводят параллель с той самой едой и отображают смысл. Оригинальный шрифт и ничто не пытается кричать. По сути, подобные компании с мировой известностью и приносят в нашу страну хороший дизайн.
Кириллицу совмещать с латиницей – это плохой тон, звездочки не к месту. Это называется дизайн ради дизайна, где нет особого смысла и логики, но есть красивые завлекающие «светяшки». Отдельным пунктом я бы вынес подобный нейминг. Везде эти планеты, миры, Вселенные…
Сам по себе шрифт передает эмоции и транслирует смысл. К любой тематике можно подобрать говорящий шрифт. Скажем, если вы разрабатываете надпись для вечеринки «Ночные фонари», то необходимо проникнуться самой идеей ночных фонарей, сходить и посмотреть на них ночью. Отсюда и подбирать шрифт.
Взяли и бездумно скопировали Subway. Но если опустить, что это скопировано, то стрелки в данном исполнении сразу же теряют смысл. Зачем они? И этот нелепый сэндвич абсолютно ни к чему.
К слову, Subway недавно сделал редизайн.
У «Zимы» шрифт отличный. Высокий, утонченный. Словно салон шуб и дубленок для стройных высоких блондинок. Здорово. Единственное, что все портит, – первая латинская Z.
А рядом ужасная вывеска того же салона. Возможно, это хитрый план по привлечению разной категории клиентов.
Очень хорошо, когда дизайн не старается перекричать друг друга и первая буква строчная. Подстрочник «Travel» провалился, он должен быть меньше, чтобы не акцентировать на себе внимание и не соперничать с названием. Еще заднюю плашку необходимо убрать. Хорошие приятные цвета и лазурный берег с морской звездой, симпатичный шрифт. В общем, довольно хорошо.
Очень по-белорусски. Отражает нашу действительность. Скромная такая Алеся желает стать стильной и модной, но пока еще не знает, как это сделать. Строчная заглавная буква, розочка в символе, есть пространство, все аккуратно. Неплохо.
Это ужасно. Екатерина по сравнению с Алесей совсем не стремится и не мечтает. Древнерусский шрифт, словно сейчас подъедет карета, и бояре пойдут за одеяниями. Все абсолютно плохо.
Шрифтовая часть – это отдельная боль нашего пространства. Судя по вывескам и окружающему дизайну, можно сказать, что дизайнеры не уделяют должного внимания шрифтам. Times New Roman или Comic Sans тоже могут решать свою задачу и подходить к определенным тематикам, но бездумное и повсеместное использование приводит к созданию визуального хлама.
Ситуация с вывесками и окружающим дизайном не изменится до того времени, пока мы не начнем говорить об этом. Очень не хватает ответственности за то, что нас окружает. Я бы обязал всех дизайнеров подписывать свои работы, чтобы мы знали, к кому идти с претензиями или похвалой.
Буква «а» читается издалека как «и» и поэтому название плохо считывается. Сама идея понятна, но надпись «сауна» убивает все чистые помыслы. Почему латинская «k», а не кириллическая «к»? Также очень важная вещь – это конструкция вывески. Она при необходимости может отражать концепцию заведения. Здесь можно было выбрать не овал, а какую-то более аутентичную форму, само название подсказывает.
Вертикальные надписи – это зло. Человек читает слева направо, а не сверху вниз. Сделали огромную вывеску в погоне за масштабностью, но она находится очень высоко и ее сложно прочесть.
«Штолле». Это пример хорошей вывески. Оригинальная форма конструкции, удачная шрифтовая работа, ручной стиль и известные вкусные пироги.
Надпись Triumph очень качественная и характерная. Но «магазин женского белья» портит всю вывеску. Неудачное композиционное расположение.
«Страўня Талака». Вот здесь очень круто сделано. Больше бы таких нестандартных подходов в оформлении. Живая ручная работа, сразу возникает ощущение, что внутри также душевно.
Здесь все хорошо. «Эль пушка». Видно, что подумали и постарались. Стильно. За El в виде фитилька – отдельная благодарность.
Такое чувство, что «Биркэп» – это магазин электроники. Сам по себе шрифт хороший, но в данном случае не считывается логика его применения. Нижняя подпись «баршоп» отображает явную неграмотность, так как это не кириллица, а болгарица.
Очень здорово. Отличный леттеринг, но слегка большая «с». Я бы убрал цветочек, потому что и так все понятно. Живо и позитивно получилось.
Плохо. Ни о чем. Безвкусная попытка простотой сделать модную надпись. Нет ни идеи, ни стиля. Да еще и ужасная «м». Совсем неудачно.
Видно, что пробовали поиграть. За это нужно отдать должное. Непонятно, при чем здесь супрематизм, и шрифтовая часть как-то теряется. Надпись «Грай» интересно обыграна скрипкой и нотами.
Резюмируя: вывеска – это лицо любой компании. Она должна отражать самые лучшие качества. Важно учитывать визуальную доступность, расстояние, с которого вывеска будет просматриваться. Большинство людей не будет долго стоять и рассматривать вывеску, а следовательно, читаемость и понятность должны быть на высшем уровне. Не стоит пренебрегать работой со шрифтами, это очень важный показатель качественного результата.
Все должно быть композиционно последовательно и логично, например, слоган не должен быть такого же размера, как и само название. Помимо особенностей дизайна, выбора шрифтов, цветовой гаммы и прочих параметров оформления при разработке вывески следует учитывать и требования, которые установлены государственными органами.
А вообще советую обращаться к профессионалам, которые разработают такой дизайн, которым будет гордиться не только владелец, но и весь город.
(По материалу Marketing.by)