БЕЛАРУСЬ. Портал Marketing.by 1 июня в Международный день защиты детей рассматривает с помощью режиссера и учредителя продакшн-студии Play Ольги Иваненко примеры использования детских образов в белорусской рекламе: как детские образы «работают» в рекламе и как происходит выбор и взаимодействие с маленькими актерами.
В чем эффективность рекламы с детьми?
– Эффективность рекламы – характеристика, которая зависит от многих факторов – от точности маркетинговой стратегии, от качества креативной концепции, от уровня продакшна, от частоты и корректности размещения ролика, – поясняет Ольга Иваненко. – Ясно одно: чем более эмоциональный рекламный ролик мы получаем, тем большее внимание зрителей он привлекает. Хорошо снятые дети в рекламных роликах – это фонтан эмоций, поэтому, конечно же, ролики с детьми очень эффективны. Другой вопрос в том, что снять детей хорошо – очень сложная задача.
Режиссер работает на проекте для того, чтобы из каждого ролика сделать маленькую историю – красивую, интересную и очень эмоциональную. И использование детей в качестве актеров, безусловно, мне очень в этом помогает. Как и в жизни, на экране дети более подвижны, очень позитивны, поэтому они и вызывают умиление.
Кроме этого, большое количество роликов направлено на продвижение FMCG товаров или продажу услуг экономически активному населению, а большая часть этого населения – семейные люди, у которых есть дети. Поэтому дети на экране выступают своеобразным маркером «семейности» целевой аудитории.
Само собой, большая группа товаров, для которых снимаются рекламные ролики, детские: ребенок в кадре как нельзя лучше покажет способы использования товаров и их назначение, привлечет внимание целевой аудитории.
Как выбирают детей для рекламных роликов?
– Я выбираю актеров-детей по тем же критериям, что и взрослых: соответствие образу, игровые характеристики, визуальная привлекательность, – говорит Ольга Иваненко. – Кроме этого я обращаю большое внимание на то, как ребенок ведет себя на кастинге за кадром. Это может дать возможность понять, будет ли ребенок послушен на съемке, сможет ли он отыграть несколько дублей подряд и насколько он станет неуправляемым, когда устанет. Это настолько же важный критерий выбора, как и игровые качества ребенка, и от этого зависит возможность либо невозможность целиком снять ролик с участием ребенка.
Если планируется съемка с участием детей, я всегда отбираю игровых дублеров на случай, если ребенок откажется работать на площадке. На моей последней съемке мы заменили сразу двоих детей на дублеров. Нам предстояло снять сложный ролик с большим числом детей в кадре одновременно, и мы с продюсером решили привезти дублеров сразу на площадку.
Для меня очень важно, чтобы образы детей в ролике были интересными и симпатичными, и я считаю, что детей нужно снимать как есть, не стоит рассчитывать на глобальную корректировку образа: родители не соглашаются на стрижки и покраски.
Особенности работы с детьми во время съемок
– Если использование детей в ролике оправданно и концепция интересная, ролик всегда срабатывает, – считает Ольга Иваненко. – Но для того, чтобы все получилось, нужен большой опыт и серьезная подготовка всей команды – от клиента до ассистента продюсера.
Во-первых, я всегда предупреждаю клиентов о том, что на площадке может получиться «экспромт» – не стоит рассчитывать на то, что ребенок с математической точностью сыграет спланированные кадры.
Во-вторых, длина съемочной смены не должна быть фиксированной: кадры с детьми можно отснять быстро, а можно переснимать все заново с дублером. Если я вижу, что ребенок устал, я делаю паузу, чтобы он мог набегаться, восстановить силы для дальнейшей съемки, потому что качественный эмоциональный материал – это то, ради чего мы снимаем детей.
В-третьих, мы стремимся не делать кадры с детьми технически сложными. Неусидчивость и эмоциональность, ради которых мы и снимаем детей, как раз идут вразрез со сложным выставлением кадра и долгими репетициями.
В-четвертых, вся съемочная группа всегда готова и работает очень быстро – если ребенок играет, мы пишем материал сплошным дублем, часто без пауз, хотя это и создает сложности для дальнейшей обработки. Когда мы снимали ролики для Fancy, часть дублей мы отсняли, просто взяв камеру в руки во время расстановки – мы словили момент, когда дети играют с огромным котом. Эти спонтанные дубли оказались отличными и пошли в основной монтаж.
Эмоциональный фон съемочной площадки – очень важная характеристика при съемке детей. Дети работают только в комфортной дружелюбной обстановке. С детьми я работаю в кадре всегда самостоятельно, без помощи второго режиссера, и, когда у меня появились собственные дети, коммуникация с маленькими актерами стала еще проще.
Не детская эта работа
– Мне нравится работать с детьми, но я редко понимаю родителей, которые сидят по часу в очередях на кастинги, – говорит Ольга Иваненко. – Дети попадают в стрессовую обстановку съемочной площадки, куда люди приходят не поиграть, а поработать. Съемочная смена не учитывает режим бодрствования детей. Плюс киносвет и дым, который мы используем для того, чтобы сделать пространство более глубоким, не отражаются на здоровье ребенка самым хорошим образом. Своих детей на площадку я не приведу.
(По материалу Marketing.by)