НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА – ЗОНА КОНФЛИКТА (Реплика О.Б.С.) Не успели мы на нашем сайте разместить информацию о том, как в Омске идёт уничтожение рынка рекламы, в котором председатель комитета по рекламе при Омской торгово-промышленной палате Александр Бачинский делился этой болью всех участников омского рынка наружной рекламы с главой региона Виктором Назаровым, как тут же муниципалы (видимо, подслушав этот разговор) решили поставить ещё почти сотню рекламных щитов… Правда, бизнесу от этого ни тепло, ни, извините, сибиряки, холодно. Потому как щиты они ставят для собственных нужд и за казённый счёт в самый, как говорится, кризис. Удивительно, что областные власти из каких-то своих соображений их, муниципалов, поддерживают, хотя совсем недавно весь Омск и область содрогались от криков силовиков и чиновников, что от наружной рекламы «весь город будет зачищен».
Более того, спорным и в итоге так и не решённым вопросом между чиновниками и представителями рекламных агентств остаётся вопрос размещения социальной рекламы. На встрече с представителями мэрии руководители рекламных агентств предложили традиционную схему, проверенную во множестве регионов России – для определённых под размещение социальной рекламы мест муниципалы вводят понижающий коэффициент на стартовую аукционную цену. Купившее же в итоге право аренды этого места агентство принимает на себя обязательство размещать социальную рекламу в случаях, когда это понадобится мэрии.
Обычная схема, имеющая изъяны, но всё-таки горадминистрация ничего не теряет в деньгах из-за сниженной стартовой цены: в борьбе между собой рекламщики всё равно поднимут её до рыночной, но муниципалы при данном варианте получают и запланированные поступления в бюджет от рекламного места, и бесплатную социальную рекламу. И вот вопрос на начало года, казалось бы, решён, и чиновники этот вариант, вроде бы, одобрили.
Что же вдруг изменилось в феврале? Почему в мэрии решили, что под социальную рекламу надо ставить собственные рекламоносители количеством около сотни? Ранее горадминистрация уже имела примерно семь десятков рекламных конструкций, но эффективность их использования вызывала много вопросов и не только у рекламистов. Тогда зачем же сейчас, в кризис, городским властям тратить сначала как минимум десяток миллионов на установку новых щитов (и чтобы места их размещения соответствовали ГОСТу, о котором «РС» говорит постоянно), а потом ещё десятки – на их обслуживание? А на фоне сноса конструкций реальных рекламистов ситуация и вовсе начинает выглядеть абсурдно.
Однако в этой жизни ничего случайного не бывает и то, что мэрию в этом сомнительном начинании негласно поддерживает областная власть, заставляет задуматься любого человека, который хоть немного понимает в сегодняшней ситуации: у администрации начинает болеть голова от приближающихся новых выборов. Соответственно, в таких случаях мобилизуются все административные ресурсы. А наружная реклама – ресурс мощный! Иметь же дело всякий раз, возможно, со «свободолюбивыми» и немного обиженными тружениками рекламной отрасли не очень хочется. Наличие собственных рекламоносителей, установленных как бы под социальную рекламу, этот вопрос решает. Но это только подозрения ряда товарищей, которым я смею верить. Так что посмотрим, увидят ли омичи «МЫ ГОЛОСУЕМ ПРОТИВ НАРКОТИКОВ!» или будут любоваться «МЫ ГОЛОСУЕМ ЗА … (по списку)!»
Ваш О.Б. Сервер
(Редакция «РС» предупреждает, что данный материал выражает позицию автора)