РОССИЯ (Санкт-Петербург). В городе не утихают разговоры по поводу переформатирования местного городского телеканала 100ТВ новым руководителем холдинга «Балтийская медиагруппа» Арамом Габреляновым. Московское руководство приняло решение сделать из «сотки» местный LifeNews. В связи с этим в конце мая сотрудники теперь уже бывшего 100ТВ массово подали заявления на увольнение. По разным оценкам, уволилось от 50 до 60 журналистов и редакторов.
Свою обеспокоенность по поводу фактической утери канала и дальнейшей судьбы журналистов 100ТВ выразили и в Союзе журналистов Санкт-Петербурга. На канале же активно идет переоснащение и перестроение не только помещений, но и сознания.
«ЖурДом» пообщался с руководителем холдингов News media и «Балтийская медиагруппа» Арамом Габреляновым о том, интересно ли ему мнение петербургского журналистского сообщества, из-за чего «гонят пургу на LifeNews» и почему «Росбалт» боится его прихода на петербургский рынок.
– Как вы для себя оценили реакцию Петербурга на переформатирование 100ТВ?
– Что значит «реакцию Петербурга»?
– Петербургского медиасообщества хотя бы.
– Какого медиасообщества? Если два человека написали что-то в «Твиттере», я не понимаю, что такого?
– Союз журналистов Петербурга недавно обсуждал ситуацию на канале.
– Где? Что там написано?
– На официальном сайте СЖ в новостях говорится, что они обеспокоены переформатированием петербургского канала.
– А он что, им принадлежит, этот канал?
– Я не утверждаю. Это я у вас спрашиваю. Что вы думаете по этому поводу?
– Я просто не понимаю (смеется). Я, например, обеспокоен тем, что в Гондурасе плохая обстановка. Обеспокоен. Дальше что? Мне ни холодно, ни жарко от этого. У меня свои акционеры. Меня, вообще, не волнует, кто и чем в Питере обеспокоен. Меня волнуют две вещи: первая – любовь зрителей,которая выражается в цифрах, и вторая – мнение акционеров о продукте, который они мне доверили делать. Обеспокоенность питерского медийного сообщества – это все равно, что в Зимбабве тутси чем-то недовольны.
– То есть вы никак не хотите выстраивать с местными отношения?
– А я никогда не выстраивал никаких отношения ни с одним СЖ – ни с московским, ни с российским. Я всегда выстраивал отношения со своими зрителями, читателями, слушателями. Я работаю для них. Я не работаю для депутата питерского городского Законодательного собрания, я не работаю для Союза журналистов Питера. Меня мало волнует, что они обо мне думают и говорят.
– Тогда давайте про петербургского зрителя поговорим. Петербуржцы привыкли к 100ТВ. У канала уже была своя определенная аудитория.
– Цифры, которые я вижу на 100ТВ, говорят о том, что ни о какой привычке говорить нельзя. Какая там привычка, если его почти не смотрят. Показатели не просто низкие – они ниже низкого. Если бы канал смотрели, и он был популярный, то акционеры не ставили бы вопрос переформатирования канала. Вот и все.
– На ваш взгляд, канал LifeNews подходит для петербургской аудитории?
– LifeNews подходит по формату для любой аудитории в любой стране мира потому, что занимается поиском и подачей новостей. И всегда дает первым срочные новости.
– То есть особой специфики для Петербурга не будет?
– А какой стиль я должен сделать для Петербурга?
– Я задаю вопрос, так как мне самой хотелось бы понимать.
– Вы мне говорите: «Арам Ашотыч, а будет ли какой-то стиль для Петербурга?» А какой у Петербурга стиль? У Невзорова была передача «600 секунд» – самая популярная передача в Питере. Вы, наверное, слишком молодая, потому не помните эту передачу. Она была построена только на криминале, на новостях и тому подобном. Это была самая рейтинговая передача Санкт-Петербурга. О чем это говорит? О том, что питерцы особые люди? Я считаю, что в Петербурге нормальные люди, обычные, хорошие. Одним интересно одно, другим – другое.
– Со стороны кажется, что 100ТВ, а точнее, уже правильно говорить LifeNews Neva. Так, ведь?
– Нет, он не будет называться LifeNews Neva. Я пока не буду говорить, как он будет называться.
– Это слухи?
– Да, это слухи, грамотно распространяемые «Росбалтом», который со страхом и ужасом ждет LifeNews в Питере. Это понятно. Безраздельному владению «Росбалта» приходит конец. Они подключают своих депутатов, свою медиатусовку. Ничего не получится. LifeNews все равно будет первым, как и везде. Это понятно любому человеку, и «Росбалту» тоже.
Если бы LifeNews не был никому интересен, была бы такая пурга? Ну, появился новый канал. Мало ли появлялось каналов. Есть канал «Санкт-Петербург», который принадлежит мэрии, насколько я понимаю. Ну чего ж никто не поднимает пургу? Это же гостелеканал, который финансируется мэрией.
– Как вы говорите, пургу поднимают по той причине, что канал 100ТВ обеспечивал зрителя аналитическими и критическими материалами. В том числе в адрес власти.
– Нет, подождите. Дело в том, что 100ТВ может что угодно представлять. Если бы людям нравились критические материалы о власти, как вы мне говорите, тогда у них должен был зашкаливать рейтинг. Логика отсутствует. Если у них рейтинг почти на нуле и они любили спать во время работы на солнышке (речь идет о материале «Чего лишится Петербург с приходом Арама Габрелянова на 100ТВ». – Прим.ред.), о чем можно говорить? Мне не приходится говорить о том, что и кому нравилось. Если такие материалы нравились, то покажите зашкаливающие рейтинги. Это же не самоцель – критиковать власть. Самоцель – давать людям точную своевременную оперативную информацию и стараться, чтобы эта информация была эксклюзивной. LifeNews успешно это делает. И посмотрим, получится у нас или нет. Странно, что «Росбалт», поднявшийся на криминале и желтухе, обвиняет нас в том, что мы собираемся давать криминальные новости.
– По поводу коллектива. Довольно много людей ушло с канала. Я так понимаю, часть из них ушла добровольно, часть – уволили.
– Я вам скажу так. На московском LifeNews работает 210 человек. На канале 100ТВ работало почти 600 человек. Я занимаюсь медиабизнесом. Поэтому не могу, к сожалению, на канале держать людей, которые будут спать на солнышке и отдыхать. Не могу себе этого позволить. Вы сегодня читали заметку?
– Да, вы довольно острый твит написали в адрес автора.
– Да, я так понимаю, из 600 человек 450 спали на солнышке. Остальные критиковали власть.
– А как отбирали оставшихся?
– Очень просто. Если у человека горят глаза и он хочет заниматься журналистикой, а не надувать щеки, тогда мы его оставляли. Если человеку неинтересно, он считает, что можно делать три сюжета новостей в день для службы информации и для него это нормально, то мы его не оставляли. Бездельников и лентяев мы держать не будем. У нас принцип создания холдинга всегда был такой – мы занимаемся журналистикой. Мы не богадельня для людей, изображающих из себя либералов или оппозицию, любящую спать на крыше.
– Вы дадите возможность тем людям, кто все же захочет работать по вашим правилам, вернуться на канал?
– У нас там сидят уже люди. Главный редактор Влад Вдовин, который прошел всю эту школу, он все это знает. Он этим и занимается. Так что, если кому-то интересна эта работа – мы рады любому в независимости от того, работал он на «сотке» или нет. У нас нет предвзятого отношения к сотрудникам телеканала. Это глупость. У нас предвзятое отношение к тем, кто любит спать на работе, параллельно изображая из себя либералов и критикуя власть. Так у нас не будет. Если есть за что критиковать – критикуйте! Вопросов нет.
– Вы допускаете все же на канале такие сюжеты?
– Какие сюжеты? Если сотрудники телеканала пишут: «Ну, вот, когда произошла страшная железнодорожная авария, мы же все-таки поехали на нее», – говорят журналисты телеканала 100ТВ. Понимаете? То есть они за подвиг ставят то, что они поехали на страшную аварию, случившуюся под Питером. У меня нет предвзятости и обиды. Просто не понимаю попытки некоторой части петербургской журналистики изобразить из себя великую элитную петербургскую журналистику. Это бред! Миф, который они себе создали и сами в него верят.
– Вы собираетесь телеканал делать ведущим активом холдинга?
– Понятно, что LifeNews будет главным в «Балтинфо». Или как там он называется…
– «Балтийская медиагруппа».
– Да, «Балтийская медиагруппа». И в БМГ это будет главный мотор, который будет заниматься поиском новостей, местных новостей. Это будет канал про Санкт-Петербург и Ленинградскую область.
– Какова судьба других активов, того же агентства «Балтинфо»?
– Этого я пока сказать не могу, к сожалению, так как до сих пор идут дискуссии. Пока не определились с тем, что там будет. Сейчас мы готовим канал, идет его перенастройка. При всем ощущении их питерских понтов у канала не было даже своего HD-телевидения, аппаратура была вся устаревшая. Нам все пришлось переделывать. У них не было системы онлайн передачи информации в эфир. Мы должны сделать первый канал в Санкт-Петербурге по новостям. И мы его сделаем.
– Какие ставите себе сроки?
– Запустимся в начале сентября.
– А по рейтингам?
Два года – минимум, три года – максимум.