РОССИЯ (Москва/Санкт-Петербург). Главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов впервые нарушил «обет молчания» о конфликте с петербургскими партнерами. Некоторое время назад он заявил, что выходит из переговоров по кандидатуре генерального директора, поскольку «сделал все, что мог – и даже больше». Сергей Недоводин – один из двух питерских миноритариев «Эха», месяц назад также объявил, что не будет комментировать ситуацию.
С 19 часов 9 июня вещание на частоте 91,5 FM приостановлено. Зато вслед за этим было прервано молчание сторон. Недоводин и Кагляк обратились с открытым письмом к президенту Путину, напоминает «Лениздат.ру». А Венедиктов в своем новом петербургском бюро дал откровенное интервью о «петербургском клинче» комментатору российского канала «ТелеДом»Аркадию Дунаеву.
– Алексей Алексеевич, ну у всех же один вопрос: почему ваши партнеры предпочли «грохнуть» станцию и устроить «белый шум» в эфире, чем принять условия «Газпрома»? Ну хоть в последней редакции – с созданным «под Кагляк» советом директоров, но с московским гендиректором Анной Сахаровой?
– Знаете, если вы имеете дело с людьми, скажем мягко, неадекватными… Я же не врач-психиатр, правильно?
Но я очень внимательный наблюдатель и у меня очень много инсайда в окружении миноритарных акционеров, как вы догадываетесь. Поэтому, на мой взгляд, вся эта история сделана только для того, чтобы мы – мажоритарии – за большие деньги выкупили их долю. Не будем.
– Большие деньги – это 3 миллиона долларов, о которых будто бы говорил господин Недоводин. Правда, потом он как-то отшутился по этому поводу. Это классический «гринмейл»: создать кризис и предложить выкуп доли на любых условиях. Насколько я понял, об этом вы разговаривать не будете.
– Да. Вот не будем. Потому что наши условия были следующие: верните незаконно уволенного главного редактора, верните «выдавленных» журналистов, договоритесь о генеральном директоре, представленном «Газпромом», поменяйте устав. После этого мы готовы обсуждать выкуп. Но – после этого. Теперь же их доля превратится в ноль. Она не стоит ни копейки – без лицензии, без договора с «Эхом Москвы», под который получена лицензия – и договор не будет заключен, – доля их ноль. Ну, ноль – значит ноль. Но мы вернемся в Петербург, это моя стратегическая задача.
– В какой срок?
– Этот год. Могу вам сказать, что, когда я был здесь на форуме, я вел переговоры, будучи уполномоченным на то, и они вполне успешны. Я думаю, что в этом году все будет урегулировано, «Эхо Москвы» вернется в Санкт-Петербург и будет вещать в соответствии с лицензией, с главным редактором Ольгой Бычковой. Как я сказал, так и будет.
– А почему кризис случился вокруг кандидатуры именно генерального директора – а не главреда? Хотя Ольге Бычковой тоже дали «порулить» только месяц. Я к тому, что «гонения на свободу слова» тут ни при чем?
– Это вопрос управляемости бизнеса, а не контента. В контент акционеры не лезут – как это мимо меня они полезут в контент? А вот в бизнес – да.
И были заданы вопросы: что происходит с бизнесом «Эха Москвы» в Санкт-Петербурге? После чего немедленно был назначен новый генеральный директор от миноритариев. Что случилось? Какие-то неудобные вопросы были от аудита? Что так забегали? Что пошли на разорение собственного бизнеса? Что случилось? Неудобные вопросы?
Будет аудит, газпромовский, большой. Там все нам и скажут. Мы подождем.