РОССИЯ (Москва). Девятый арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение о запрете по иску американской компании The Gillette Company продавать ООО «Де Джиллетт бат компани» батареек, маркированных обозначением Gillette, которое сходно с товарным знаком истца.
Об этом сообщили РАПСИ в суде. Арбитражный суд Москвы в ноябре 2014 года также запретил ответчику использовать в фирменном наименовании обозначение «Джиллетт» для всех видов деятельности и взыскал компенсацию в размере 1 миллиона рублей. Таким образом, суд частично удовлетворил иск The Gillette Company. В иске иностранная компания просила взыскать с ООО «Де Джиллетт бат компани» 5 миллионов рублей и изъять из оборота и уничтожить за счет ответчика товары, маркированные обозначением Gillette. ООО «Де Джиллетт бат компани», не согласившись с решение суда, подало апелляционную жалобы.
В иске The Gillette Company сообщила, что продукция под маркой Gillette поставляется в Россию с 1993 года. Товарный знак Gillette является одним из старейших знаков, принадлежащих иностранным правообладателям, и был зарегистрирован в СССР в 1945 году. Мотивируя исковые требования, компания указала, что с ноября 2012 года ей стало известно о систематическом нарушении принадлежащих ей исключительных прав, выразившемся в предложении к продаже, рекламировании и реализации ответчиком через интернет-сайты, а также через розничную сеть продукции под маркой Gillette. Так, на одном из сайтов было указано, что «Де Джиллетт бат компани» является владельцем товарного знака и эксклюзивным импортером батареек Gillette. Продукция компании представлена широким набором алкалиновых батареек и перезаряжаемых батареек наиболее популярных на рынке типов и размеров.
Суд, удовлетворяя исковые требования, указал, что в оформлении всех продуктов шрифт, используемый в обозначении Gillette, полностью воспроизводит специфическое оформление, которое на протяжение ряда лет используется истцом. Использование товарного знака Gillette на упаковке продуктов без разрешения истца как правообладателя является нарушением исключительных прав на товарные знаки.
По поводу фирменного наименования суд отметил, что компания «Де Джиллетт бат компани» зарегистрирована в ноябре 2011 года, в то время как истец – The Gillette Company – существует с 1917 года. Поскольку истец и ответчик реализуют потребительские товары широкого спроса на значительной территории РФ, в том числе и через одни и те же каналы дистрибуции, то пересечение их видов деятельности и товарных рынков представляется очевидным. При данных обстоятельствах использование фирменного наименования, сходного до степени смешения (фактически до степени тождества) с товарными знаками истца и с его фирменным наименованием, представляет собой грубое нарушение прав интеллектуальной собственности и должно повлечь полный запрет использования наименования «Де Джиллетт бат компани» для всех видов деятельности, говорится в решении.