РОССИЯ (Москва). Михаил Лесин уходит с поста председателя правления «Газпром медиа», который занимал год и 3 месяца. За это время он закрыл сделку по покупке медийных активов «Интерроса», создал единого рекламного селлера на базе Vi, публично оспорил устав «Эха Москвы» и убедил крупнейшие телеканалы учредить Индустриальный комитет для выбора единого измерителя телеаудитории. Завершить последний проект Лесину не удалось.
Лесин обратился с просьбой освободить его от должности председателя правления «Газпром медиа» по семейным обстоятельствам, сообщили ТАСС в пресс-службе «Газпрома». Этот вопрос будет рассмотрен на ближайшем совете директоров «Газпром медиа». «Лесину высказана благодарность за проделанную работу», – отметили в пресс-службе.
Сам Лесин подтвердил ТАСС, что принял решение покинуть пост по семейным обстоятельствам, однако от дальнейших комментариев отказался. «Это все, что я могу сказать. Достаточно того, что распространила пресс-служба холдинга», – сказал он. «Комментировать что-то еще я не буду», – добавил Лесин.
Замена Лесину
Лесина может заменить Дмитрий Чернышенко, бывший председатель оргкомитета Олимпийских игр в Сочи. На рассмотрение совета директоров ОАО «Газпром медиа» внесена кандидатура Дмитрия Чернышенко на должность председателя правления холдинга, сообщила пресс-служба «Газпрома».
Источники газеты «Ведомости» говорят, что в этом году с Чернышенко уже обсуждали возможность стать первым заместителем Лесина, но в итоге стороны так и не договорились. В октябре Чернышенко возглавил инвестиционную компанию Volga Group, а позднее стал президентом Континентальной хоккейной лиги (КХЛ). Чернышенко долго работал в рекламном бизнесе и, как утверждают «Ведомости», ссылаясь на его знакомых, хотел вернуться после Олимпиады на медийный рынок.
Карьера Лесина в «Газпром медиа»
Лесин возглавил «Газпром медиа» 1 октября 2013 года, вернувшись в медиаиндустрию после продолжительного перерыва. После увольнения с поста советника президента в 2009 году он входил в советы директоров «Первого канала» и «Национальных кабельных сетей».
Под руководством Лесина «Газпром медиа» приобрел медиахолдинг «Профмедиа» у группы «Интеррос» Владимира Потанина. Сделка была закрыта 20 февраля, ее стоимость составила 602 млн долларов. В результате к «Газпром медиа» перешли телеканалы ТВ3, «2х2» и «Пятница!», радиостанции «Авторадио», Energy, «Радио Romantika» и «Юмор FM», кинокомпания «Централ партнершип».
Под руководством Лесина «Газпром медиа» также выступил одним из учредителей Индустриального комитета по телеизмерениям (создан в ноябре 2013 года) наряду с ВГТРК, «Первым каналом», «Национальной медиагруппой» и «СТС-Медиа». Комитет должен был провести тендер стоимостью 12,3 млрд рублей на право измерения телевизионной аудитории России сроком на 10 лет. О своем намерении участвовать в конкурсе заявляли компании TNS, которая сейчас самостоятельно заключает контракты на измерение аудитории с каждой медиакомпанией отдельно, GfK и Nielsen, а также Ipsos и GARB. Среди российских компаний о своем участии в конкурсе заявили ВЦИОМ, холдинг «Ромир» и «Автоматические радиоэлектронные системы». Конкурс пока не состоялся: в настоящее время принято решение о корректировке его условий. Накануне Лесин покинул пост председателя совета Индустриального комитета по телеизмерениям. Эту должность занял Александр Орджоникидзе из «Национальной медиагруппы».
В октябре этого года «Газпром медиа» вместе с другими крупнейшими медиахолдингами – ВГТРК, «Первый канал» и «Национальная медиагруппа» – договорились о создании единого рекламного селлера под брендом Vi. Каждый из четырех учредителей будет владеть равной долей акций новой компании, возглавить ее пригласили нынешнего гендиректора Vi Сергея Васильева. Vi планирует оказывать аналогичные услуги другим медиа.
Самым громким публичным спором с участием Лесина в последнее время стало разбирательство с главным редактором «Эха Москвы» Алексеем Венедиктовым относительно управления редакцией. Лесин требовал от Венедиктова уволить журналиста за неэтичную запись в Twitter. Но Венедиктов настоял на том, что право принимать кадровые решения в редакции закреплено за главным редактором, взяв на себя персональную ответственность за действия журналистов и согласившись составить кодекс правил поведения в социальных сетях.