ВЕСЬ МИР. Высокие технологии стали мощным стимулом для создания огромного количества интерактивных кампаний в Outdoor. Есть идеи, которые получилось реализовать только благодаря цифровым решениям и новым цифровым привычкам граждан. Пример – социальная ambient-кампания в Бельгии с использованием селфи. Жителям одного из микрорайонов Антверпена предложили сделать 2 селфи с разными эмоциями. Размещенные на электронных табло, эти фото реагировали на превышение скорости водителями или на соблюдение ими скоростного режима. (Придумали в Duval Guillaume).
Вот еще пример кампании, в которой электронный рекламный постер в реальном времени общается с пассажирами, ожидающими транспорт (Лондон, AMVBBDO).
Вспомнилась одна дискуссия о том, можно ли назвать интерактивной нецифровую рекламу, в которой потребитель вовлекается во взаимодействие с брендом, но технологическое решение кампании не предусматривает «ответа со стороны рекламоносителя». Например, такая кампания 5-летней давности в Гетеборге от агентства Dragster (Швеция) для ТРЦ «Arden» – был ли это интерактив?
Идея очень близка к интерактивным примерочным зеркалам в модных магазинах, только реализована проще, без диджитал.
Либо этот социальный образовательный проект для родителей, созданный агентством Cramer-Krasselt в американском городе Милуоки (штат Висконсин) в 2011 году?
В той дискуссии, помнится, к единому мнению не пришли. Но мировой креатив в Out-of-Home продолжает радовать кампаниями, вовлекающими граждан в общение и даже в игру с рекламируемым брендом. Причем выполняются они как с использованием цифровых технологий в outdoor-конструкциях, так и без них.
В Братиславе (Словакия) агентство JANDL этим летом рекламировало радиостанцию BEST FM постерами с оптической иллюзией: силуэты известных певцов появляются сразу же, как только вы начинаете исполнять танцевальные па перед ситиком.
Взаимодействовать с рекламой на остановочном сити-лайте можно и таким образом. Эта израильская кампания 2013 года была интерактивной и вирусной (последнее – благодаря Instagram). Сделано Inbar/Merhav/Nissan в Тель-Авиве, 2013 г.
Большие форматы – не преграда для интерактивных проектов (тут мы уже переходим к «цифре»). Посмотрите видео этой лондонской рекламы McDonald’s 2009 года (Leo Burnett).
Безусловно, диджитал и мобильные устройства добавили ярких красок в кампании на традиционных носителях. Помните проекты с размещением брендовой одежды в уличных сити-лайтах? Это отлично масштабируемая идея, она была реализована во многих странах, в Украине в том числе. Бренд H&M привнес в Outdoor социальные сети и мобильную рекламу, получив интерактивную кампанию в Стокгольме по предпродаже коллекции Изабель Марант для фанатов бренда.
В цифровых интерактивных проектах есть такая опция, как «виртуальный промоутер». Пример с ним на «наружке» – все та же кампания британских снеков, показанная выше. Однако в стандартном Outdoor виртуальный вполне заменим на промоутера реального.
В июле 2011 г. на оживленной улице Белграда в одном из сити-лайтов расположилась девушка, которая мило общалась с проходящими молодыми людьми. Это была реклама местного напитка «Флирт», придуманная сербским агентством lpt communication. В ней сочетались Outdoor и промо, позже добавился отклик в социальных сетях.
Что хотим сказать – нет ничего невозможного для творческой фантазии, технологии должны помогать нам в реализации идей, а не ограничивать в терминах. «Наружка» стандартная и цифровая – всегда к услугам рекламистов, решающих задачи вовлечения аудитории в диалог с брендом.
В завершение обзора посмотрите пример социальной кампании Amnesty International, проведенной в Национальной библиотеке Франции. Здесь абсолютное вовлечение, способное сформировать убеждение и вызвать человека к действию.
Опубликовано на портале Sostav.ua