РОССИЯ/Cанкт-Петербург. Настоящим бичом Петербурга стала незаконная реклама на всем, до чего может дотянуться умелая рука расклейщика, который за 500 –1000 рублей в день заклеивает сотнями объявлений целый район, пишет на сайте ОК-Информ.ру Денис Тарасов.
Мокрый картон раскисает на столбах, куски грязного скотча весело развеваются на ветру, десятки объявлений с рекламой мини-отелей, услуг проституток и групп «помощи» наркоманам с «левыми» телефонами дополняют картину, напоминающую криминальное гетто.
Поскольку уже около года я борюсь в своем районе с объявлениями на картонках, фанерках и с рекламой распродаж (на наклеенные объявления времени, к сожалению, уже не хватает), хотелось бы некоторых героев этого материала назвать поименно.
Компания ЮТТА на рынке с 97-го года, имеет 13 офисов в Петербурге и офис в Финляндии и, казалось бы, должна была бы более аккуратно относиться к методам рекламы своих услуг. Тем не менее то тут, то там по городу среди рекламы отдыха для мужчин и быстрых кредитов я встречаю рекламу ЮТТА – на здоровенных кусках фанеры, листах фотмата А3, наклеенных на опоры мостов.
Настоящий бич жителей города – реклама «Башкирского меда» и распродаж одежды, которые кочуют из района в район круглогодично и длятся, по заверениям организаторов, всего один день. Суток за пять до заветного дня «Ч» начинается «ковровая бомбардировка» района, в который нагрянула чудо-распродажа. Он заклеивается бумагой и картоном вдоль и поперек: реклама появляется на стенах домов, столбах, светофорах, телефонных шкафах, дверях, окнах магазинов. Естественно, когда распродажа заканчивается, эту, уже отжившую свое рекламу, никто не снимает.
Автошкола «Чемпион» имеет в городе восемь филиалов и вокруг каждого создает зону загрязнения. Вместо того чтобы сделать приличный сайт и раскрутить группу «ВКонтакте», автошкола предпочитает развешивать по столбам большие куски картона с отрывной рекламой. Срезав не в первый раз очередную партию картонок вокруг «Звездной», я зашел в учебный класс компании и попросил администратора предложить руководству не тратить бумагу, время и картон. И объяснил, что рекламы их компании на столбах не будет, т.к. я лично ежедневно буду ее срезать. С этого момента массовая развеска картонок вокруг «Звездной» прекратилась – и только иногда я встречаю примотанные к столбам небольшие кусочки бумаги с отрывными телефонами.
Имя этим компаниям – миллион, и тем приятнее встречать на улицах коллег-добровольцев, зона ответственности которых несколько шире их собственной квартиры. Так, например, на площади Восстания я познакомился с Андреем, который ежедневно в плановом порядке обходит все соседние улицы и срезает, счищает всю рекламу, которую только находит. По его словам, так как рекламу в его районе в основном размещают мини-отели и владельцы публичных домов, ему неоднократно угрожали и с какого-то момента приходится ходить в рейды с двумя крепкими спортивными братьями. Попутно с этим Андрей навещает компании, чьи офисы расположены на первых этажах, и пытается убедить их следить за чистотой своих фасадов. По его словам, некоторые соглашаются и, в основном силами охранников, гоняют расклейщиков и срывают объявления.
Активисты – не единственные, кто борется с рекламой. В метро, к примеру, на синей ветке работают две сотрудницы, в прямые обязанности которых входит 5 дней в неделю по 8 часов в день очищать от рекламы вагоны, лампы, эскалаторы и рекламные тумбы в зоне ответственности метрополитена. На этом же поприще по ночам заняты еще несколько групп сотрудников, занимающихся окраской тумб и нанесением антивандального покрытия. Сотрудники ТСЖ, ЖСК, «Ленcвета», дворники – страшно представить, какие средства тратятся на то, чтобы хоть как-то бороться с незаконной рекламой. При этом законных методов приструнить компании, заказывающие такую рекламу, на данный момент нет и, судя по всему, не предвидится.
Хочу заметить, что в местах, где граждане проявляют активность, где гоняют расклейщиков и, хотя бы стоя на светофоре, срывают рекламу на соседнем столбе, активность расклейщиков заметно уменьшается. Как верно заметил Андрей с площади Восстания: «Должна измениться психология людей. Сейчас люди думают: «Зачем я буду срывать, раз все равно заново наклеят?» А должно быть наоборот. Те, другие, должны думать: «Какой смысл клеить, если опять все сорвут?»